1. Цветовосприятие: знает, называет цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный); находит и показывает, что такого же цвета.
2.Представления о форме предметов: знает, называет формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); находит и показывает их на картинке.
3. Речь: начинает употреблять сложные придаточные предложения, проговаривает почти все звуки, задает вопросы: где? куда? почему? когда?
4.Внимание: непроизвольное, не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности, однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым.
5.Мышление: развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зарождаются истоки обобщающих признаков.
6.Деятельность: собирает пирамидку из 2-4 колец без учета величины; находит «домики» фигуркам, используя зрительное соотнесение (дидактическая игра «Вкладыши»); с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу; может нарисовать человека - «головонога».
7.Действия с предметами быта: самостоятельно одевается; застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого; ест самостоятельно, аккуратно.
8.Игра: предметно-манипулятивная,появляются элементы сюжетно-ролевой игры.
9. Двигательная сфера: ходит, самостоятельно поднимается и спускается с лестницы, бегает, лазает, метает предмет.
10. Память: выполняет 4-5 действий по памяти; узнает знакомых людей; вспоминает события 3-6 месячной давности; выходя на улицу сам подходит к месту, где недавно играл.
Для Вашего удобства полезные материалы по развитию и воспитанию детей от 0 до 3 лет собраны в нашем телеграм-канале https://t.me/shkolaroditeley72
#Ранняя_помощь_orci72 #ШКОЛАРОДИТЕЛЕЙСЕМЬЯ