Все мы знаем, как тяжело порой быть родителем: за ребенком уследить, накормить, постирать, приготовить, уложить спать.
А родители ведь тоже люди, им хочется хотя бы 15 минут передышки. Просто посидеть, сходить в душ, выпить чай горячим.
Чем еще занять ребенка, если он не сидит с одной игрушкой больше 5 минут? Конечно, дать телефон или включить мультики. Тем более, сейчас так много развивающих, обучающих мультфильмов. Цвета, цифры, страны, города — всему может научить телефон и мультик.
Но к сожалению, для малышей до 3-х лет — это всего лишь яркая увлекательная картинка. Их завлекают только быстро сменяющиеся кадры, а на речь они не обращают внимания.
Все дело в том, что в мультфильмах скорость речи слишком быстрая, да еще и фразы длинные и сложные. В силу своего возраста и развития мозга, ребенок еще не может соотнести картинку и звук.
И получается так, что большую часть из того, что прозвучало, он не понимает.
Он может что-то повторять за героями, но в реальной жизни не понимает, когда и что нужно произнести.
А бывает и так, что настолько привыкает сидеть перед экраном и смотреть яркие кадры, что больше ему ничего не интересно. Ни игрушки, ни мама с папой, ни еда, ни прогулки.
От этого и проблемы в развитии речи. И это лишь одна из причин.
Чтобы осознанно заговорить, малышам необходимо пройти все этапы развития: прочувствовать, протопать, пронюхать, ощутить «на вкус» слова. Потом совместить между собой эти этапы: вкус+запах, ощупь+вкус, вид+запах+вкус и т.д.
Так развиваются нейронные связи в мозге, так образуется речь.
Для Вашего удобства полезные материалы по развитию и воспитанию детей от 0 до 3 лет собраны в нашем телеграм-канале https://t.me/shkolaroditeley72
#Ранняя_помощь_orci72