Успех взрослого человека строится на пирамидках, кубиках и пазлах
В первые три года жизни интеллект ребёнка развивается с невероятной скоростью. Каждую секунду в головном мозге ребенка появляется миллиона новых нейронных связей. Они создают фундамент, который питает способность к обучению, влияет на характер и становится трамплином для будущих профессиональных взлётов.
В этом помогают развивающие игры — т.к. ведущая деятельность в данный период у детей игровая.
Активная мимика полезна для развития речи и мозга в целом.
Игра «Гримасы у зеркала»
Артикуляционная гимнастика- набор упражнений направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Игра «Гол!».
Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование силы направленной воздушной струи.
Описание: сделать на столе арку (ворота) из кубиков или строительного материала (конструктора). Положить перед ребенком ватный шарик или перышко, предложить «задуть» его в ворота.
Игра «Снежинка на ладони».
Цель: развивать артикуляционный аппарат, воображение.
Описание: положить на ладонь ребенку кусочек ваты. Предложить ему представить, что это снежинка, попросить ее сдуть. Усложняя задачу, положить несколько кусочков ваты, обрывки бумаги, небольшую пуговицу и т. п.
Игры на развитие мелкой моторики и координации движений
Игры-моталочки
Освоение малышом новых двигательных навыков улучшает речь. В возрасте двух лет можно учиться наматыванию нити. Игры-моталочки помогают развивать координацию движений двух рук. Действия состоят в наматывании на палочку ленты или нити.
Для наматывания можно использовать: карандаш, палочку или веточку. Надо привязать веревку. Для интереса можно прикрепить на конец шнура маленькую игрушку. В ходе наматывания она будет приближаться к ребенку, как бы подползать.
Учимся пересыпать
Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.
Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.
Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.
Научите его делать движения рукой, как будто он солит.
Мастерим бусы
Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.
Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.
Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.
В час по чайной ложке
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой», «полный»
Необходимый инвентарь: два стакана, чайная и столовая ложки.
Налейте воду в стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками из одного стакана в другой.
Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Прищепки
Эффективный метод развития моторики и навыков манипулирования орудиями. Игра состоит в собирании и складывании в емкость небольших предметов прищепкой. Лучше всего подходят фрагменты нарезанной поролоновой губки.
Процесс можно оформить с помощью интересного сюжета. Например, представив, что кусочки поролона – горячие пирожки, которые надо достать из печи и положить на тарелку, чтобы накормить игрушечных зверей и кукол. Более сложным вариантом является использование пинцета. В ходе игры можно заняться сортировкой предметов по цвету.
Игр и упражнений на координацию рук и глаз
Бросок и ловля мяча.
Это, вероятно, лучший способ развить у ребенка координацию движений глаз и рук.
Используйте мячи разного размера, такие как теннисные мячи, баскетбольные мячи, пляжные мячи и т.д. Бросание и ловля меньших мячей требует более продвинутых навыков.
Бой подушками
Это то, что понравится детям! Кидайте подушки друг в друга и одновременно работайте глазами, руками и смехом.
Бросок предметов
Игра с бросанием предметов развивает крупную и мелкую моторику. Вы можете развить зрительно-моторную координацию вашего ребенка разными способами:
-Бросьте их в корзину, при этом сортировать по цвету и размеру.
-Бросьте их в низкий обруч.
Игры на систематизацию
В возрасте двух-трех лет ребенку важно привить чувство системы и понимание закономерностей. Он должен уметь различать цвета, формы, размеры, распределять предметы на основе параметров.
Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху и стойко переносить неудачи.
Статью подготовила Минкова Наталья, педагог-психолог АУ ТО «Региональный центр сопровождения и комплексной реабилитации инвалидов»