Заказать
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена
Ресурсно-методический центр ранней помощи детям в Тюменской области

АУ ТО "Региональный центр сопровождения
и комплексной реабилитации инвалидов"
Адрес:
Тюмень, ул. Уральская, д. 60, к. 1
Связаться с нами:
Главная/Статьи/Развивающие игры для детей до 3-х лет

Развивающие игры для детей до 3-х лет

Успех взрослого человека строится на пирамидках, кубиках и пазлах

В первые три года жизни интеллект ребёнка развивается с невероятной скоростью. Каждую секунду в головном мозге ребенка появляется миллиона новых нейронных связей. Они создают фундамент, который питает способность к обучению, влияет на характер и становится трамплином для будущих профессиональных взлётов.

В этом помогают развивающие игры — т.к. ведущая деятельность в данный период у детей игровая.

 

 

-2

 

Активная мимика полезна для развития речи и мозга в целом.

Игра «Гримасы у зеркала»

Артикуляционная гимнастика- набор упражнений направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

-3

 

Игра «Гол!».

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование силы направленной воздушной струи.

Описание: сделать на столе арку (ворота) из кубиков или строительного материала (конструктора). Положить перед ребенком ватный шарик или перышко, предложить «задуть» его в ворота.

Игра «Снежинка на ладони».

Цель: развивать артикуляционный аппарат, воображение.

Описание: положить на ладонь ребенку кусочек ваты. Предложить ему представить, что это снежинка, попросить ее сдуть. Усложняя задачу, положить несколько кусочков ваты, обрывки бумаги, небольшую пуговицу и т. п.

-4

 

Игры на развитие мелкой моторики и координации движений

Игры-моталочки

Освоение малышом новых двигательных навыков улучшает речь. В возрасте двух лет можно учиться наматыванию нити. Игры-моталочки помогают развивать координацию движений двух рук. Действия состоят в наматывании на палочку ленты или нити.

-5

Для наматывания можно использовать: карандаш, палочку или веточку. Надо привязать веревку. Для интереса можно прикрепить на конец шнура маленькую игрушку. В ходе наматывания она будет приближаться к ребенку, как бы подползать.

-6

Учимся пересыпать

Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

  • Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

  • Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.

  • Научите его делать движения рукой, как будто он солит.

Мастерим бусы

Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

  • Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.

  • Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.

В час по чайной ложке

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой», «полный»

Необходимый инвентарь: два стакана, чайная и столовая ложки.

  • Налейте воду в стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками из одного стакана в другой.

  • Разрешите ему поиграть самостоятельно.

-7

 

Прищепки

Эффективный метод развития моторики и навыков манипулирования орудиями. Игра состоит в собирании и складывании в емкость небольших предметов прищепкой. Лучше всего подходят фрагменты нарезанной поролоновой губки.

Процесс можно оформить с помощью интересного сюжета. Например, представив, что кусочки поролона – горячие пирожки, которые надо достать из печи и положить на тарелку, чтобы накормить игрушечных зверей и кукол. Более сложным вариантом является использование пинцета. В ходе игры можно заняться сортировкой предметов по цвету.

-8

Игр и упражнений на координацию рук и глаз

Бросок и ловля мяча.

Это, вероятно, лучший способ развить у ребенка координацию движений глаз и рук.

Используйте мячи разного размера, такие как теннисные мячи, баскетбольные мячи, пляжные мячи и т.д. Бросание и ловля меньших мячей требует более продвинутых навыков.

Бой подушками

Это то, что понравится детям! Кидайте подушки друг в друга и одновременно работайте глазами, руками и смехом.

Бросок предметов

Игра с бросанием предметов развивает крупную и мелкую моторику. Вы можете развить зрительно-моторную координацию вашего ребенка разными способами:

-Бросьте их в корзину, при этом сортировать по цвету и размеру.

-Бросьте их в низкий обруч.

-9

Игры на систематизацию

В возрасте двух-трех лет ребенку важно привить чувство системы и понимание закономерностей. Он должен уметь различать цвета, формы, размеры, распределять предметы на основе параметров.

-10

 

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху и стойко переносить неудачи.

-11

 

Статью подготовила Минкова Наталья, педагог-психолог АУ ТО «Региональный центр сопровождения и комплексной реабилитации инвалидов»

Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена