Заказать
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена
Ресурсно-методический центр ранней помощи детям в Тюменской области

АУ ТО "Региональный центр сопровождения
и комплексной реабилитации инвалидов"
Адрес:
Тюмень, ул. Уральская, д. 60, к. 1
Связаться с нами:
Главная/Статьи/Он не понимает, когда я говорю "нельзя"

Он не понимает, когда я говорю "нельзя"

Ребёнок улыбается, когда его строго отчитывают. Не реагирует, когда мама шёпотом зовёт. Не различает радость и тревогу в голосе. Это не «характер». Это — недоразвитая слуховая дифференциация и восприятие интонации.

У неговорящих детей часто не формируется навык слышать различия между интонациями. Но именно интонация — первый шаг к пониманию смысла, эмоций и речи в целом.

 

 

Мама с лялькой

 

ТОП- 5 игр для развития слуховой дифференциации:

 

1. «Весёлый — сердитый»

Говорите одно и то же слово с разной интонацией: «мяч», «мама», «кушаем». Пусть ребёнок показывает — «где весёлый голос», а где «сердитый».

- Помогает почувствовать эмоциональный окрас речи.

 

2. «Голос зверят»

Имитируйте голос животного: «котик говорит мяу» — мягко, «львёнок рычит» — громко. Пусть ребёнок угадывает или показывает на картинку.

- Тренирует слух и понимание эмоциональной окраски.

 

3. «Скажи, как я»

Произнесите «ааа» громко, тихо, весело, удивлённо — пусть ребёнок повторяет. Даже если не говорит, может попробовать интонационно издать звук.

- Развивает слухо-речевую связь и имитацию.

 

4. «Громко — тихо»

Прячете игрушку и зовёте её разной громкостью: «Миша, иди!» — сначала громко, потом тихо. Ребёнок ищет или реагирует.

- Формирует внимание к силе голоса и его смыслу.

 

5. «Разрешаю — запрещаю»

Показываете 2 карточки — «можно» (зелёная) и «нельзя» (красная). Говорите фразы с разной интонацией, а ребёнок показывает нужную карточку.

- Соединяет интонацию и социальное значение слов.

 

Речь — это не просто слова, а музыка общения. Если ребёнок не слышит «где добро, а где строгость» — ему трудно встроиться в коммуникаци

 

Статью подготовила Варламова Олеся, дефектолог АУ ТО «Региональный центр сопровождения и комплексной реабилитации инвалидов»

Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена