ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница»
г. Тюмень, п. Винзили, ул. Сосновая 19
8-(3452) 72-88-94
Родяшин Евгений Владимирович (главный врач)
8-(3452) 72-88-92
В рамках ранней помощи учреждение проводит следующие мероприятия:
- Внедрение современных технологий дифференциальной диагностики и реабилитации психоречевой патологии детей раннего возраста в условиях ЦПРиН.
- Расширение спектра реабилитационных методик.
- Повышение уровня родительской компетенции в вопросах ограниченных возможностей здоровья ребенка: клинические проявления, знание реабилитационного потенциала своего ребенка, возможности маршрутизации.
На базе учреждения функционирует Центр патологии речи и нейрореабилитации. За один день на консультативно-диагностическом приеме ребенок проходит комплексное обследование у разных специалистов: психиатр, невролог, психолог, психотерапевт, логопед, по показаниям проводится функциональное исследование головного мозга. По окончании осмотра выдается заключение с установленным диагнозом и рекомендациями по дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации ребенка.
Реабилитационная помощь представлена в дневном стационаре, где центральное место занимает логопедическая коррекция. Особое внимание уделяется психотерапевтической помощи детям преимущественно в форме игровой терапии. Активно используется семейная психотерапия.
Психологическая коррекция представлена сенсотерапией, изотерапией, сказкотерапией, у детей с РАС с элементами применения PECS, TEACCH, ABA, SON-RISE.
Физиотерапевтическое лечение включает методы: дарсонвализацию, сочетанный метод транскраниальной магнитотерапии и электростимуляции, вихревые ванны, лазеротерапию, цветоритмотерапию.
Для коррекции психоречевых нарушений проводятся сеансы лечебной физкультуры в форме нейродинамической гимнастики по показаниям.
В кабинете маршрутизации и реабилитации детей с расстройствами аутистического ребенку с РАС предоставляется реабилитационный маршрут.
В учреждении работает школа родительской компетенции для родителей детей, страдающих расстройствами аутистического спектра. На занятиях этой школы родители детей получают информацию об особенностях взаимодействия с ребенком, обучаются установлению эмоционального контакта, принципам дозированности и последовательности обучения, умению организовать пространство и время ребенка с РАС, а также о возможностях получения образовательной программы на каждом этапе взросления.