Главная / Новости / Рекомендации психолога в период самоизоляции для родителей и детей

Рекомендации психолога в период самоизоляции для родителей и детей

« Назад

Рекомендации психолога в период самоизоляции для родителей и детей 16.04.2020 10:00

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось поменять обычный жизненный уклад. В режиме совместного проживания 24 на 7 во многих семьях возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Как общаться с ребёнком? О чём говорить и что объяснять относительно сложившейся ситуации? Вот несколько рекомендаций, которые успокоят разум и чувства, как ребёнка, так и взрослого:

 

1. Постоянно говорите ребёнку, что любите его и что сможете защитить в опасных ситуациях.

2. Сохраняйте позицию взрослого, общаясь с ребенком. Даже если вы понимаете, что ваши мнения расходятся, — это не повод эмоционально давить на него или срываться из-за того, что вы не можете найти себе «место» и сложно переживаете отсутствие привычных социальных контактов и культурно-массовых и общественных развлечений.

3. Контролируйте объем и качество поступающей к вам информации: ее переизбыток способствует эскалации тревоги и ухудшению общего состояния. Не читайте пересылку сообщений из мессенджеров, с комментариями жителей из других стран, не пересылайте это членам семьи. Ребенок видит, насколько этим обеспокоены взрослые: об этом говорят дома, по телевизору. Часть детей тревожного склада может чрезмерно близко воспринять происходящее, и целесообразно ограничить поток информации. Объяснение понятным для ребенка языком, без придания чрезмерно негативной окраски, а также четкие инструкции и контроль их выполнения — все это облегчит понимание и придаст спокойствие и ребенку, и родителю.

  Для этого предлагаем вашему вниманию книжку-раскраску от Мануэлы Молиной. Эта книга создана, чтобы рассказать детям информацию о коронавирусе в доступной для них форме. Книга позволяет в семейной обстановке обсудить весь спектр эмоций, возникающих в этой ситуации. Автор рекомендует распечатать книгу, чтобы дети могли рисовать в ней. Помните, что эмоции обрабатываются через повторяющуюся игру, читайте эту историю несколько раз.

4. Если ребёнок маленький, придумайте дополнительных защитников в лице домашнего животного, игрушек, или других подручных предметов. Вместе смотрите фильмы, мультфильмы, читайте вдохновляющие истории, в которых герои сталкиваются со страхами и в конце побеждают их.

5. Расскажите о правилах профилактики, которых нужно придерживаться и тогда ничего страшного не произойдёт. С детьми помладше можно придумать вместе коллажи и рисунки, заняться лепкой и трансформацией.

6. Найдите ребёнку дополнительные занятия и увлечения: просмотр старых фотографий, пение, рисование, чтение книг, выполнение домашних заданий в необычной форме, утренняя гимнастика. Это позволит занять свободное время дома, выплёскивать эмоции и энергию, больше общаться с семьёй, обмениваться опытом с другими детьми.

   Комплекс утренней гигиенической гимнастики вы можете выполнять вместе с нашим врачом ЛФК. Ссылка на видео: https://youtu.be/waSWW7BM9iE

7. Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня. Вместо того, чтобы рассматривать данную ситуацию как возможность для отдыха, необходимо придерживаться обычных режимных моментов: вставать в привычное время, выполнять гигиенические процедуры, переодеваться (не ходить в пижаме) и следовать расписанию обычного дня настолько, насколько это возможно, включая приемы пищи в привычное время.

8. Трансформируйте привычное игровое взаимодействие. Обычные дела можно сделать интересной игрой, если перенести в необычные условия. Например, завтрак устроить не за столом, а на полу в комнате, назвав это «пикником». И фантазировать на тему, где вы сейчас и что вокруг вас. А в обед, например, «пойти в кафе» — пусть дети нарисуют меню и кто-то сыграет роль повара. Детей можно привлекать к уборке, к лепке пельменей, к пересаживанию цветов, к рисованию, начиная своим примером и легко, непринужденно окрашивая обычную пересадку цветов красивой и доброй личной историей из жизни во время деятельности.

9. Договоритесь об определенных часах, в течение которых каждый член семьи занят своим делом. Важно показать ребенку наличие личного пространства, собственных целей наряду с коллективными. Взрослым важно определить место, куда можно уединяться и, тем самым, предотвратить или уменьшить возникновение конфликтов.

10. Прививайте ребенку гигиену использования цифровых устройств Ограничьте «время экрана» для телевизора, мобильного телефона или компьютера, сделайте это вместе с ребенком. Помните, что самое ценное время, проведенное с гаджетом, – это время, проведенное вместе со взрослым. Именно так ребенок может получить доступ к сложным культурным контекстам, получить ответы на возникающие вопросы, опыт совместного эмоционального переживания.

11.В период карантина избежать страхов и тревоги полностью невозможно. И если страхи и тревога мешают ребёнку и взрослому жить спокойно, то с ними нужно учиться справляться. Помогите детям найти позитивные способы выражения страха и грусти. У каждого ребенка есть способ выражения эмоций. Участвуя в творческой деятельности, такой как игра или совместное рисование, ребенок может по-новому раскрыться и выразить свои эмоции в социально приемлемом русле. Дети чувствуют себя комфортнее и спокойнее, если они могут общаться и безбоязненно выражать свои переживания в безопасной и благоприятной среде.

 

По материалам сайта:

https://infourok.ru/rekomendacii-v-period-samoizolyacii-dlya-roditelej-i-detej-4241510.html