Главная / Социальная защита населения / Голышмановский район

Голышмановский район

Муниципальное автономное учреждение

«Комплексный центр социального обслуживания населения Голышмановского района»

627300, Тюменская область,

р.п. Голышманово, ул. Ленина, д. 5,

тел. 8(34546) 26-1-80,

kc@sznto.ru

Перечень предоставляемых услуг:

- Социально-бытовые услуги.

- Социально-медицинские услуги.

- Социально-психологические услуги.

- Социально-педагогические услуги.

- Социально-правовые услуги.

- Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

 

Необходимые документы для получения услуг:

- заявление о предоставлении социальных подается представителем гражданина;

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя гражданина;

- копия документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в случае если за получением услуги в интересах гражданина, обращается его представитель;

- заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарной форме. (ГБУЗ ТО «Областная больница №11» (р.п. Голышманово), 627300, Тюменская область,  р.п. Голышманово, ул. Карла - Маркса, д. 1, тел. 8(34546) 25331, понедельник-пятница)

По желанию к заявлению могут быть приложены:

а) копия свидетельства о рождении;

б) копия справки о наличии инвалидности с указанием группы инвалидности (при наличии инвалидности);

в) копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации (при наличии инвалидности);

г) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина.

 

Технологии и методики, используемые при осуществлении реабилитации:

- Программы: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада».

- Ткаченко Т.А.  «Если дошкольник плохо говорит»- методика. 

- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»

- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду 5-4 лет.

- Ткаченко Т.А.  «Если дошкольник плохо говорит»- методика.

- Сочетание традиционных и инновационных технологий: эмоциональное взаимодействие, игровые, личностно – ориентированные. Инновационные технологии: арттерапия (музыкотерапия, фототерапия, сказкотерапия, арт-терапия, игротерапия, анималотерапия).

- пальчиковые гимнастики -авторы О.С. Ермакова; И.В. Мальцева; Л.П. Савина; В.В. Коноваленко, С.В. Конваленко

- физкультминутки. -Игровые технологии - авторы О.В. Дыбина; картотека игр для дете1 от 1,5 до 3 лет; Д.Н. Колдина; В. Дмитриева; М.Д. Маханева, С.В. Рещикова; И.А. Ермакова; Умные книжки для детей 2-3 лет - Коррекционно-развивающие технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения-авторы Е.Н. Соляник; Е.В. Колесникова; Г.И. Губа; растём учимся «Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии; Е.А. Ежжанова, Е.А. Стребелева) - Логоритмика (распевки Т.С. Овчинникова; Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова;Н.В. Нищева -музыкальные игры, упражнения, песни)

- М. Монтессори; Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр»;

- Ю.И. Забаровская «Шаг за шагом»; М.В. Браткова, А.В. Закрепина, Л.В. Пронина «Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым»;

- Н.А. Строгова «Сказкотерапия»; М.И. Лынская «Формирование речевой деятельности у не говорящих детей с использованием инновационных технологий»; Успешный малыш от 1года до двух лет; Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

 

Развивающее оборудование для детей-инвалидов от 0 до 3 лет, детей с ОВЗ в возрасте от 0 до 3 лет:

  • Набор пиктограмм,
  • комплект массажных дисков,
  • развивающие мягкие книжки,
  • цветной песок,
  • модули для обучения детей социально-бытовым навыкам, модули для интеллектуального развития детей, модуль для сенсомоторной стимуляции, модуль для сенсорного развития
  • вертикализатор
  • ходунки
  • сухой бассейн
  • гимнастические мячи
  • тактильная дорожка
  • Диагностический комплект Семаго. Коррекционный чемоданчик Стребелевой
  • Нейропсихологическая диагностика, комплект карточек.
  • Набор тестовых Ассоциативных карточек.
  • Набор для арт-терапии.
  • Набор "Пальчиковые куклы".
  • Кочка "Ежик".
  • Набор массажных мячей
  • Комплект массажных колец
  • Переносной логопедический комплекс

 

Информация о социально-психологических, психолого-педагогических, социально-правовых и др. услугах, оказываемых детям от 0 до 3 лет.

Консультирование и обучение членов семьи по вопросам ранней помощи Обучение и консультирование родителей и членов семьи по развитию, формированию психического здоровья и адаптации ребенка.

Социально-психологическое консультирование по вопросам внутрисемейных отношений, представлений, взаимодействия и отношений родителей и членов семьи между собой и с ребенком. Оценка психического функционирования и здоровья ребенка. Поддержка взаимодействия и формирования адаптивных отношений ребенка и родителей (близких взрослых). Проведение игровой психотерапии эмоционально- поведенческих расстройств у ребенка.

Формирование и развитие социально-бытовых навыков ребенка. Поддержка приобретения ребенком навыков, необходимых для игры и других видов деятельности в повседневной жизни, в том числе с использованием вспомогательных устройств и приспособлений, включая содействие формированию навыков самостоятельного приема пищи и питья, других навыков самообслуживания. Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка. Оценка деятельности ребенка в домашней и семейной среде.  

Индивидуальные и семейные консультации и акции, направленные на развитие социальных навыков. Обучение и консультирование членов семьи по вопросам поддержки деятельности ребенка в различных ситуациях.

Формирование и развитие речи, навыков общения ребенка. Выявление, направление и предоставление услуг по развитию навыков общения ребенка, включая устную речь, дополнительную и альтернативную коммуникацию. Обучение и консультирование членов семьи по вопросам поддержки развития речи и навыков общения у ребенка.

Развитие двигательной активности, оценка моторного развития ребенка и формирование и развитие двигательных навыков у ребенка. Консультирование и обучение членов семьи по вопросам моторного развития ребенка

 

О формировании групп родительской взаимопомощи, создании сетей взаимной поддержки.

Для родителей проводятся круглые столы, лектории, тренинги, индивидуальное и групповое консультирование. Родителям оказывается педагогическая, психологическая и правовая помощь в воспитании и обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ. После занятий выдаются памятки по соответствующей тематике занятия.

Организована работа клуба «Свеча», при участии группы поддержки (волонтеров) из числа родителей, имеющих положительный опыт реабилитации детей с нарушениями в развитии. Родители получают услуги консультативного характера на занятиях клуба и информационно - методическое сопровождение.